AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE

Форумы: Наш форум | Hiend.borda | Блюзмобиль               Партнёры: OXB acoustics | CarAudio | КарЦентр | Avtozvuk | Диффузор | Диод

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

      Динамики

       Если Вы собрались покупать или уже купили свои самые лучшие динамики, значит Вы уже определились с выбором, но если Вы продолжаете читать, значит у Вас ещё есть вопросы к специалистам. Попробуем на них ответить.
       Один из вопросов, который интресует многих, это — какую мощность имеет конкретный динамик, причём интересует реальная мощность, а вовсе не та, которую пишут большими цифрами на разноцветных коробках из Китая.
       Мощности бывают:
       номинальная мощность, определённая в отечественных стандартах, представляет собой мощность, при которой нелинейные искажения не превышают требуемых (указанных);
       максимальная синусоидальная (maximum sinusoidal testing power) — это мощность непрерывного синусоидального сигнала в заданном диапазоне частот, которую громкоговоритель выдерживает без механических и тепловых повреждений;
       максимальная шумовая (паспортная) — такая мощность при которой громкоговоритель может не менее 100 часов работать без механических и тепловых повреждений при подведении к нему специального испытательного сигнала (т.н. розового шума); За границей этой мощности примерно соответствует стандарт DIN;
       рабочая максимальная — мощность при которой динамик может работать в течении часа без механических и тепловых повреждений на таком же сигнале (похожа на Rated Maxmum Sinusoidal (RMS));
       долговременная максимальная (long term maximum input power) — мощность, которую динамик выдерживает без механических и тепловых повреждений в течение одной минуты при испытаниях на специальном шумовом сигнале. Испытания повторяются 10 раз с интервалом 2 мин (примерно соответствует Continuous power);
       кратковременная максимальная (short term maximum input power) — мощность, которую выдерживает динамик при испытаниях таким же сигналом в течение 1 сек. Испытания повторяются 60 раз с интервалом 1 мин (похожа на Program Power).
       Есть ещё различные методики измерений мощности типа Peak Music Power Output или PMPO, которые не имеют отношения к музыкальному сигналу и больше подходят для сирен, мегафонов или других специзделий.
       Другой вопрос — это качество звучания. Мнение, что качество звучания определяется несколькими параметрами неискоренимо, поэтому для тех кто любит считать, а не слушать, фирма AIE предлагает простую, классическую методику измерения головок динамических. Существуют опеделённые заблуждения в оценке значения некоторых параметров динамиков при проектировании акустики и недооценке или вообще игнорирование других, как раз являющихся определяющими.
       В качестве примера рассмотрим линейный ход (Xmax). Идеальным режимом работы головки динамической (в части системы катушка-цепь) считается тот, когда все витки катушки находятся в одинаковых условиях, при смещении катушки условия работы витков в зазоре не меняются. Лучшими системами катушка-цепь считаются однослойные катушки работающие в однородном циллиндрическом зазоре, где катушка намотана по часовой стрелке или против её сверху вниз. От того момента, когда верхний виток выходит из равномерного магнитного поля, до момента, когда нижний виток так же покидает магнитное поле, катушка проходит определённое растояние, которое называется линейным ходом type 0+ или 0- в зависимости от направления намотки. Катушки намотанные последовательно в два и более слоёв находятся в несколько худших условия, поскольку в первом слое витки идут сверху вниз, во втором снизу вверх и каждый пересекается с витком лежащим под ним. Расстояние между моментом выхода верхнего витка из зазора и моментом выхода нижнего называется Xmax type 1. Если цепь сконструирована так, что керн выступает над верхним фланцем и не меняет своего диаметра под ним, тогда верхний виток покидая фланец будет находится в некотором поле постепенно ослабевающим по мере удаления от фланца, и расстояние от момента, когда он достигнет окончания керна, до момента, когда нижний виток пройдёт такое же расстояние от фланца считается Xmax type 2. Большинство производителелей не указывает тип линейного хода, а некоторые указывают такой, при котором часть витков покидает не только зазор, керн, но и бывает там, где линии магнитного поля уже не перпендикулярны движению катушки, исходя из каких критериев это считается линейным — сказать трудно, такой ход можно назвать Xmax type 3.
       Параметры, обычно именуемые параметрами Тиля-Смолла, в полной мере могут быть получены только при измерении готового динамика и на стадии проэктирования не могут использоваться, а могут только прогнозироваться в той или иной степени приближения. Измерение и расчёт параметров Т-С носит виртуальный характер, в отличие от непосредственного измерения.
       Показательным примером служит измерение BL. Не составляет никакой сложности измерить индукцию в зазоре и умножить её на длину провода в нём. Можно даже, для достижения максимальной, точности измерить неравномерность индукции по высоте и перемножить каждый виток на соответствующую индукцию, потом сложить и получить абсолютно точное значение BL. Что немаловажно, это можно сделать ещё в процессе разработки динамика вне зависимости от других параметров и изменять по желанию в любых пределах. Не вызывает сомнения, что этот способ измерения может быть сколь угодно точным, а несовпадение его с другим, математическим способом расчёта говорит не в пользу последнего.
       Другим примером объективного измерения может служить масса подвижной системы — Mmd. Можно с любой необходимой точностью измерить массу комплектующих, составляющих подвижку, учесть подвижную массу частично неподвижных подвесов и менять в достаточно широких пределах вне зависимости от других конструктивных особенностей будущего излучателя. Рассчитанный параметр Mms, типа учитывающий вес присоединённого воздуха имеет к реальному весу очень отдалённое отношение, встречаются случаи, когда рассчитанная Mms получается меньше фактической Mmd, т.е. расчёт заведомо ошибочный, причём проблема не в том, кто измеряет, а в том, кто составляет алгоритм таких расчётов.
       Все подобные параметры состоят из элементов никак не различимых в обобщающих параметрах Т-С. Например вес, форма и материал диффузора никак не учитываеются, хотя имеют важнейшее значение в формировании звука. Масса провода в зазоре — Mwg так-же совсем не учитывается, хотя от неё в первую очередь зависит каким будет конструируемый динамик. Особенно важным представляется отношение масс подвижной системы — Mwg/Mmd=Mq, являющееся реальным аналогом виртуальной добротности, но на которое можно с любой точностью влиять на стадии конструирования.
       Существует устоявшаяся среди любителей практика, когда под готовые параметры Т-С конструируется оформление, существуют распространённые методики и рекомендации, но часто готовые конструкции звучат очень посредственно. Почему-то многие (особо рьяные) поклонники компьютерных расчётов их усиленно пропагандируют, но при этом старательно не замечают несоответствия: всё расчитано правильно, а звука нет. Если бы расчёты были бы правильными, то не было бы плохо звучащих колонок, освоить компьютер может и школьник. Всё потому, что профессионалы в отличии от любителей поступают в другой, правильной последовательности, а расчёты проводят по другим методикам. Под конкретную задачу озвучивания помещения выбирается приемлемое оформление и под него уже конструируется динамик с необходимыми параметрами: Mmd, Mwg, Mq и BL. Гибкостью подвесов можно подкорректировать Fs. Такой метод позволяет гарантированно получить достойный звук.
       Изучая влияние реальных параметров и их соотношений на характер звучания динамика, можно прийти к пониманию зависимости звука от конструктива, в отличии от виртуальных параметров, где такой зависимости нет, т.к. нет привязки звучания к конкретным конструктивным элементам, а понимая эту зависимость можно менять параметры, приближая звучание к желаемому идеалу. Любой другой подход в конструировании ведёт к недопониманию и искажению причинно-следственных связей, результаты таких подходов можно наблюдать практически в любой организации торгующей звуком.
       В крайнем случае, если динамики уже куплены, а звучание их не устраивает, но по каким-то причинам не хочется с ними расставаться — хорошим решением проблемы чаще всего может быть ремонт или upgrade (апгрейд).

| Contact Us | Delivery | Advertising | Sales | © 09.2012 AIE