AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE

Форумы: Наш форум | Hiend.borda | Блюзмобиль               Партнёры: OXB acoustics | CarAudio | КарЦентр | Avtozvuk | Диффузор | Диод

ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ

      Акустические системы

       Конструирование акустических систем — непростая задача, которая может решаться совершенно разными путями, и от выбора одного из этих путей зависит, как будет звучать вся Ваша система в целом. Конструируя самостоятельно или покупая готовую акустику, необходимо изначально сделать выбор и последовательно приближаться к идеалу.
       Самый простой способ — это закончить с „красным” дипломом соответствующее учебное заведение. Ваши первые колонки будут также отличаться от нормальных, как школьная дискотека от тусовки в дорогом клубе. Звучание следующей системы зависит уже от упорства, самопожертвования и от выбора пути. Можно на базе полученых знаний совершенствовать свой опыт в применении формул и расчётов. Вы наверняка уже были в фирмах, где стоят стеллажи измерительных приборов, или в магазинах, в которых на Вас вываливают ворох технических данных, убеждая, что та акустика лучше этой, потому что у неё полоса, указанная в паспорте, шире. Многим приходилось общаться со специалистами, чаще всего любителями, у которых есть компьютер и которые на нём при помощи левых и сомнительных программ расчитывают всё, что только могут, а потом это ещё и делают. Конечно, есть неплохие экземпляры, но это большая редкость, просто смотря с чем сравнивать.
       Обычно берётся какой-то готовый низкочастотный динамик, исходя из тех данных, которые даются в описании, определяется объём корпуса и частота настройки фазоинвертора, типа для получения максимально гладкой частотной характеристики, делаются корпуса, добавляются средне- и высокочастотные динамики, по таким же формулам расчитываются фильтры и — готово. Вероятность попадания — примерно десять процентов. Надо смотреть в корень вопроса. Нет смысла пытаться начинать решать задачу с середины. Ошибка обычно вкрадывается в самом начале. Достаточно проверить параметры динамика: основной резонанс, общую добротность и эквивалентный обьём, они не всегда соответствуют заявленным. Потом заново расчитать корпус. Чаще всего или нужный объём оказывается слишком большим или нижняя частота, получаемая в желаемом обьёме — слишком высокой, или звуковое давление ниже желаемого. Поскольку формулы дают только одну цифру, например частоту резонанса, то становится непонятно, что делать дальше. Немного спасают компьютерные программы, которые рисуют частотные характеристики, с их помощью можно добится идеальной полосы, но кроме полосы есть ещё чувствительность, направленность, время отклика и динамический диапазон, а их на компьютере не расчитаешь.
       Всё дело в том, что это ещё не корень. На самом деле в начале необходимо решить проблему в целом. Надо озвучить данное помещение и созать там необходимое звуковое давление, причём поместить этот звук в подходящий корпус, и вписать это всё в определённый бюджет. Решать эту задачу нужно в комплексе, а не частично. Обычно для получения оптимального звука необходимо уменьшить добротность динамиков. Ещё, для улучшения звучания, хорошо увеличить чувствительность, но здесь максимум что можно сделать в домашних условиях — это приклеить дополнительный магнит, только это в лучшем случае + 1÷1.5dB, а нужно дотянуть хотя бы до 90dB. Но даже такая отдача — ничто по сравнению с 95dB, недостаток прорисовки нюансов не компенсировать ничем.
       На фирмах конструирование акустики происходит примерно так. Под необходимый дизайн разрабатывается подходящий корпус. Из качественных запросов и финансовых или технических возможностей конструируются необходимые динамики, потом подбирается оптимальный фильтр. Затем это всё прослушивается и отлаживается, выпускается небольшая пробная партия, обкатывается при продажах, где учитываются пожелания приглашенных экспертов и покупателей. Выпускаются ещё партии, и на протяжении нескольких лет звучание доводится до желаемого уровня о котором можно с уверенностью сказать, что из этого конструктива лучше звука не добится. Такая модель выпускается до тех пор, пока не будет доведена какая-нибудь другая, более привлекательная для покупателей или она сама не сойдёт „на нет” в связи с насущными изменениями стилей, вкусов и моды, а так-же стараниями конкурентов.
       Какой тип акустики лучше, какие динамики предпочтительней? На эти вопросы нет однозначного ответа. Есть различные виды акустических систем отличающиеся количеством динамиков, их расположением, типом акустического оформления. Выбор зависит от многих факторов и главный — это предпочтения покупателя, так как все люди разные, а плохих конструкций не бывает, бывают плохие конструкторы. Прежде всего материал диффузоров должен быть натуральным, только у очень дорогих систем встречаются хорошо звучащие диффузоры из композитных материалов. Размер и форма систем должны позволять установить их так, чтобы среднечастотный динамик распологался на уровне ушей или был направлен на них в случае не вертикального его расположения. Применение подставок только ухудшает звучание, лучше придавить колонки сверху чем-нибудь тяжёлым. Главное это максимально жёсткое крепление динамика, позволяющее полностью исключить реактивные колебания магнитной цепи, которые резко ухудшают динамику звукопередачи.
       Но звучать всё равно придётся в первую очередь динамикам. Проблема выбора конструкции и параметров динамика состоит в том, что динамическая головка - это компромис между довольно противоречивыми требованиями. Выбор же часто упирается в дилетантский вопрос: „Какой динамик лучше”.


        Распродажа

| Contact Us | Delivery | Advertising | Sales | © 09.2008 AIE